В 2021-м недозагруженность заказами производителей ж/д-колес составит не менее 10 млрд. руб.
Согласно подсчетам ИПЕМ, по итогам 2020-го года избыток предложения на рынке цельнокатных колес для железнодорожных путей, включая продукцию от производителей из КНР и Украины, составил 350 тыс. штук. Эта сумма равна 18,4 процентам от общего предложения. Учитывая сложившуюся ситуацию, считают в ИПЕМ, а также вследствие реализации всех запущенных на сегодняшний день инвестиционных проектов в данной отрасли профицит колес возрастет еще не менее чем на 25 процентов, достигнув, таким образом, отметки в 430 тыс. единиц.
Соответствующие данные обнародовал замглавы ИПЕМ В. Савчук в ходе совещания экспертной группы ЕЭК в отрасли производства промтоварных изделий для ж/д-транспорта. В заседании участвовали представители ЕЭК, Минпромторга РФ, Министерства транспорта, а также ж/д администраций государств-членов ЕАЭС. Также на нем присутствовало руководство компаний-изготовителей подвижного состава и комплектующих для железнодорожного транспорта.
Как считают эксперты, столь явное снижение спроса на цельнокатные колеса в 2020-м было вызвано стремительным сокращением объемов производства и ремонта подвижного состава. Согласно ожиданиям института, сформировавшаяся тенденция сохранится и в 2021-м, то есть уменьшение спроса на вагоны в РФ только продолжится (плюс еще как минимум 20 процентов по сравнению с 2020-м и плюс 45% по сравнению с 2019-м).
По словам В. Савчука, превышение предложения над спросом продолжится, причем, это ожидает все пространство ЕАЭС. С учетом сложившейся ситуации мощности только 3-х самых крупных производителей (ОМК и ЕВРАЗ из РФ, а также «Проммашкомплект» из Казахстана) недополучат заказов на сумму не менее чем в 10 млрд. руб.