ИСТОРИЯКОНТАКТЫРЕКЛАМАПОДПИСКАРАСПРОСТРАНЕНИЕПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАПАРТНЕРЫВЫСТАВКИВАКАНСИИПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
 В этом разделе вы после регистрации можете разместить информацию о вашей продукции, а также найти интересующую вас продукцию
 
НОВОСТИ
 
Очередное приобретение Atlas Copco

Компания Atlas Copco подписала соглашение о приобретении Ekomak Group, турецкого производителя промышленных винтовых компрессоров, с целью укрепления своих позиций в этом регионе. Ekomak имеет сильные внутренние позиции в машиностроении, текстильной и обрабатывающей промышленности. Компания Ekomak была основана в 1992 году и насчитывает около 160 сотрудников. Она является частной компанией, доходы за последние 12 месяцев составили около 23 млн. евро ( 200 млн. шведских крон). Компания разрабатывает, производит и продаёт стационарные маслозаполненные компрессоры мощностью до 250 кВт , в том числе компрессоры с частотным приводом.  > читать далее

> все новости
 
 
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
 
 
Тематический раздел: Актуальная тема

Хороший гость хозяину в почет


14 декабря в Москве в присутствии высокопоставленных представителей политических и экономических структур Германии и России было объявлено о создании Российско-Германской внешнеторговой палаты. Реализована инициатива немецкого бизнеса, которую еще в прошлом году на переговорах в Томске поддержали президент России Владимир Путин и канцлер Германии Ангела Меркель.

Именно Российско-Германская внешнеторговая палата (ВТП) будет теперь инструментом сопряжения интересов немецкого и российского бизнеса. Новая организация возникла не на пустом месте. Она объединила три организации, представлявшие в России интересы немецкой экономики: Представительство немецкой экономики в РФ, Союз Немецкой Экономики в РФ и Центр информации немецкой экономики, что указывает на сохранение вектора сложившихся отношений.

Что русскому хорошо, то немцу еще лучше

За изменением платформы сотрудничества стоит изменение структуры двусторонних экономических отношений. Произошел сдвиг немецкого экспорта с потребительских товаров в сторону оборудования и комплектующих. Германия остается самым серьезным внешнеторговым партнером России. По данным Минэкономразвития, немецкий экспорт в Россию за последние 6 лет вырос в 3 раза и сегодня наша страна занимает в структуре экспорта Германии 8,3%. Доля Германии в российском экспорте несущественна и представлена не высокотехнологичной продукцией, а в основном углеводородами. Германия сегодня является крупнейшим инвестором в российскую промышленность. Причем, из 13 млрд евро инвестиций 3,4 млрд - это прямые инвестиции. Впереди только Кипр, Голландия, Люксембург и Великобритания, откуда, по утверждениям экспертов, возвращаются вывезенные из России капиталы. Российские компании также присутствуют на немецком рынке. Это "Газпром", "Базовый элемент", "Внешторгбанк", "Евраз-холдинг", "Северсталь", "Трансмаш" некоторые другие. В 2005 году объем прямых российских инвестиций в немецкую экономику составил 791 млн евро. Как говорится, считайте сами. Вроде, назвать наши торгово-экономические отношения улицей с односторонним движением было бы неправдой, но и для того чтобы назвать ее улицей с двусторонним движением, надо быть уж совсем отчаянным оптимистом.

Показатели прироста немецкого экспорта в Россию характеризуются двузначными числами. За первые три квартала 2007 года немецкий экспорт в Россию вырос более чем на 30%, превысив 20 млрд евро. Примечательно, что показатели увеличения экспорта машин, оборудования и автомобилей министр экономики и технологий Германии г-н Михаэль Глос назвал "непропорционально высокими". Действительно, в первом полугодии нынешнего года в нашу страну было поставлено станков и промышленного оборудования на 3,3 млрд евро, а автомобилей и запасных частей на 2;4 млрд евро. Такой рост, по словам главы представительства немецкой экономики в России г-на Михаэля Хармса, сопровождался созданием в Германии 35 тысяч рабочих мест. Как этот процесс повлиял на российский рынок труда, не может сказать никто.

Немецкая экономика хорошо представлена на Российском рынке. В 63 субъектах Российской Федерации работает 4600 немецких компаний, представляющих все отрасли экономики. И, хотим мы этого или нет, отмечаемый аналитиками потребительский бум в России и дальше будет работать на процветание немецкого бизнеса, продукция и услуги которого дороги, но безупречны по качеству.

Созданная ВТП донесла до собравшихся свою миссию, выраженную с латинской лаконичностью: "Impuls. Lobby. Servise". Импульсы для бизнеса создаются через "информацию, поиск и содействие установлению контактов". Лоббирование предполагает представление интересов членов палаты перед российскими и германскими государственными органами. Сервис будет направлен на "постоянное сопровождение в повседневной деятельности", начиная от выхода на рынок и становления бизнеса. Во всяком случае, немецкие и российские члены внешнеторговой палаты могут рассчитывать на услуги 400 специалистов рабочих групп ВТП. Выступавшие подчеркивали, что сугубое внимание будет уделяться малому и среднему бизнесу, а также исследованиям в области НИОКР с целью содействия выводу разработок российских ученых на рынок.

Спрос всему голова

В зачитанном приветствии участникам торжественного мероприятия по случаю создания ВТП канцлер Германии г-жа Ангела Меркель обещала малому и среднему бизнесу нашей страны "поддержку и помощь в Германии". В связи с этим корреспондент журнала "Оборудование" задала вопросы президенту Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Сергею Борисову:

- Сергей Ренатович, когда по вашим оценкам, малый и средний бизнес в массовом порядке получат доступ к инвестиционным ресурсам, и в какую роль в этом может сыграть новая российско-германская структура?

- Практика показывает, что деньги - не самое главное. Нужно сначала подготовить почву, создать все возможности для спроса на продукцию малых компаний, создать инфраструктуру, и только после этого можно и нужно накачивать и накачивать этот бизнес деньгами. Вот мы создали Венчурный фонд, а он почти не востребован, потому что мы поставили телегу впереди лошади. Сегодня больная проблема - переквалифицировать огромное количество способных талантливых людей с тотальной торговли на производственно-инвестиционную деятельность. Создать для них инфраструктуру, банально разместить где-то. Потому что им физически негде разместиться. И после этого можно уже предлагать им определенные инвестиционные ресурсы. Но все-таки инфраструктура и спрос - это первично на сегодня. Следующий шаг - инвестиции. И они будут востребованы. Я сказал как-то министру финансов Алексею Кудрину: "Хотите знать мнение малого бизнеса, каким образом максимально стерилизовать денежную массу? Это развитие малого бизнеса. Он свяжет все эти излишки, которые довлеют над страной. Так или иначе, он как губка будет в себя все всасывать". Нынешние 15% доли ВВП для малого бизнеса - это очень мало, нам нужно ускорять, увеличивать малый бизнес в прогрессии.

- Что может сделать "Опора России", чтобы поставить лошадь впереди телеги?

- Мы уже сформулировали и обосновали план действий. Он изложен в нашем исследовании, посвященном кластерным технологиям. В пяти регионах России мы уже посмотрели, как можно создавать эти кластеры с участием малого бизнеса. Остановились на тех, где есть "якорные" крупные предприятия и ореол малых и средних предприятий, конкурирующих между собой за заказ, учебные и образовательные институты, трейдинговые и иные структуры, находящиеся вокруг. Иными словами, выбрали регионы, где есть зародыши таких кластеров, где нужно не создавать что-то с нуля, а доращивать.

Первый вариант я уже отдал лично в руки президенту страны Владимиру Путину. Он сказал, что это чрезвычайно важно и выразил готовность всячески содействовать этому.

- Назовите, пожалуйста, эти регионы.

- Пермская область - химический кластер, Томская область - информационно-коммуникационный, Архангельская область - глубокая лесопереработка, Краснодарский край - производство продуктов питания, Татарстан - автомобильные компоненты. Следующим по просьбе руководителей субъектов федерации мы смотрим и делаем кейс по автомобильному кластеру в Нижнем Новгороде и нефтехимический кейс для Татарстана.

Умеем устанавливать приоритеты. Только этого мало

Среди выступавших на торжественном мероприятии по случаю создания Российско-Германской внешнеторговой палаты был президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Корреспондент журнала "Оборудование" поинтересовалась его мнением о произошедшем событии.

- Александр Николаевич, что вы как глава важнейшего российского предпринимательского объединения увидели в этом событии?

- Создание российско-германской внешнеторговой палаты - знаковое событие. Это важный сигнал и для РСПП, и для ТПП РФ, и для других организаций, чтобы объединить наши усилия по выстраиванию отношений с немецкими партнерами. РСПП часто сопровождало российского президента во встречах на высшем уровне, но сотрудничество должно стать более постоянным и всеобъемлющим. Поэтому мы считаем, что и с российской стороны должен быть встречный механизм участия российских компаний в немецкой экономике.

- Какие сферы нас больше интересуют?

- Есть традиционная особенность внешнеторгового оборота России с ведущими индустриальными державами. Россия остается поставщиком сырьевых и энергетических ресурсов и в обмен получает высокотехнологическую продукцию, в частности, оборудование. И нам много предстоит сделать, чтобы сбалансировать взаимную торговлю. Кстати сказать, если Германия стоит на передовых рубежах товарооборота России и Германии, то наши экспортные показатели в товарообороте с Германией весьма скромные. Это значит, что мы, во-первых, еще не реализовали потенциал сотрудничества и, во-вторых, должны улучшать структуру этого сотрудничества. Для нас это очень важно поменять сырьевую и энергетическую направленность торговли с Германией. В равной степени и поток инвестиций из Германии не должен оседать только в энергетическом секторе, хотя мы, безусловно, приветствуем проекты участия крупнейших немецких компаний в развитии электроэнергетики и нефтегазовой промышленности России. Не менее важно, чтобы средний бизнес, типа компании Knauf, присутствовал на российской территории, в российской экономике со своими проектами в регионах. Кроме того, важно сотрудничество в технологических отраслях, например, с такими компаниями, как Siemens. И вот эти два направления - средний бизнес и сотрудничество в высокотехнологичных отраслях, это, пожалуй, те приоритеты развития отношений, о которых следует говорить и поддерживать в рамках новой палаты. Тот факт, что более четырех с половиной тысяч немецких компаний имеют свои представительства в России, говорит о том, что ориентация на малый и средний немецкий бизнес реализована. И нам нужно создать благоприятные условия для российских партнеров в регионах, а не только в промышленных столицах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре. Проникновение должно быть вглубь, в том числе и за Уральский хребет. Кроме того, как президент российского РСПП я хотел бы видеть в составе нашего союза немецкие компании. Например, упомянутая мной компания Knauf - это член РСПП. Но, естественно, не материнская компания, а российское представительство. И мы подчеркиваем, что дочерние структуры немецких, американских, французских - любых! - компаний, которые здесь являются резидентами, по российскому законодательству такие же полноправные члены предпринимательского сообщества, и мы обязаны защищать их интересы, в том числе от избыточного административного давления. Кроме визовых, других особых проблем нет, и мы заинтересованы в том, чтобы предпринимательский климат в России был благоприятным, чтобы административных барьеров было меньше и чтобы их высота была ниже.

Зинаида Сацкая
ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
 
№ 12 за 2012 год

Журнал № 12 за 2012 год

  > читать далее


РЕКЛАМА
 
 


Rambler's Top100
счетчик трафика сайта blacksinglesconnection
Авто/Мото, техника sites
 
 
ИСТОРИЯКОНТАКТЫРЕКЛАМАПОДПИСКАРАСПРОСТРАНЕНИЕПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАПАРТНЕРЫВЫСТАВКИВАКАНСИИПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
Все товарные знаки и торговые марки являются собственностью их владельцев Вопросы, замечания, предложения по дизайну и работе сайта присылайте Вебмастеру

© 1995-2006 Группа «Эксперт»
Создание сайта - агентство "АИСТ КОМБО"